Место для изображения
17 Май, 2016

Концепция Nissan будущего мобильности

Концепция, будущего мобильности от Nissan, разработанная совместно со всемирно известным архитектурным бюро Foster + Partners и обнародованная ранее в этом году, была переосмыслена, чтобы дать представление о том, как автомобили могут заряжаться, управляться и интегрироваться в городскую инфраструктуру.

В будущем автомобили будут интегрироваться в социальную и городскую инфраструктуры, включая дороги, информацию и электросети, что, в конечном счете, в результате чего мы можем прийти к снижению загруженности дорог, к более эффективному использованию каршеринга, дистанционной эксплуатации автомобиля и к усовершенствованному использованию энергии.

Чтобы справиться с проблемами, встающими перед европейскими городами, власти, бизнес-сообщество и местные жители должны принимать интеллектуальные решения.

Дэвид Нельсон (David Nelson), руководитель департамента дизайна Foster + Partners, сказал: «На практике мы стремимся использовать именно этот подход. Масштабы вызовов нового поколения потрясают. Поскольку они затрагивают каждый аспект человеческого существования, требуется одновременное принятие решений, касающихся энергии, рабочих мест, производства продовольствия, транспорта и прочего. Проблема настолько комплексная, что все пути ее решения возникают, словно зарисовки к большой картине. Изучение вопросов мобильности вместе с Nissan – один из таких эскизов. Транспорт, связанный с производством и хранением энергии, а также его физическим воздействием на наши города, оказывает большое влияние на достижение «баланса».

На основе актуальных показателей предполагается, что к 2050 году в мире будет насчитываться 2,5 млрд. автомобилей, что соответствует 150-процентному росту по сравнению с сегодняшним миллиардом. С учетом того, что существующий глобальный объем выбросов CO2 оценивается в 600 млн. тонн, транспорт и мобильность будут иметь все более важную роль в формировании будущего больших городов.

По данным Института диверсификации и сохранения энергии (IDAE), если на улицы города вывести более 1000 электромобилей, то объем выброса вредных веществ уменьшится более чем на 30000 кг, а объем выбросов CO2 – примерно на 2000 тонн в год. 33000  электромобилей Nissan LEAF, зарегистрированных в Европе на данный момент с помощью системы NissanConnect EV, уже предотвратили выброс 86 млн. кг CO2 в атмосферу [i].

«Заправочные станции будущего за счет объединения элементов городской инфраструктуры воедино должны создать решение, которое для развития устойчивого общества».

«Собрать воедино различные аспекты нашей жизни является невероятно сложной задачей. Это область, где компьютерный разум и феномен «больших данных» (Big Data phenomenon) способны  помочь нам выйти за пределы человеческого мозга и всего накопленного опыта, направляя нас в нужное русло.

Мы верим в эффективность исследований, проведенных совместно с Nissan. Заправочные станции будущего сочетают в себе множество технологий и элементов городской инфраструктуры для создания решений, связывающих многие точки соприкосновения, таким образом, обеспечивая  наиболее экологически устойчивое будущее».

Гарет Дансмор (Gareth Dunsmore), директор электромобильного подразделения Nissan в Европе: «Будущее мобильности зависит как от наших городов, так и от стимула к переменам. Перенаселенность и низкое качество воздуха – лишь два из огромного количества современных вызовов, с которыми мы сталкиваемся на пути к устойчивому обществу.

Эта концепция не относится к далекому будущему, поскольку необходимость подобных технологий для наших городов существует уже сейчас. Менее агрессивная городская среда и более высокое качество жизни находятся в пределах досягаемости.

Мы рады представить наше видение будущего мобильности, которая дает панорамный обзор нашего перспективного подхода к мышлению, будущему дизайну и технологиям автомобилей, а также сообществ, в которых они существуют. Эта концепция представляет собой намерения компании Nissan создавать инновационные решения в области мобильности, уменьшающие вредное воздействие на окружающую среду и делающие жизнь более комфортной, простой и приятной».

Идеи, содержащиеся в концепции Nissan, охватывают диапазон от глобальных вызовов – производства энергии, качества воздуха в городах и изменения климата – до повседневных вопросов, таких как парковка, безопасность движения и зарядка автомобилей.

АВТОНОМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: КОНЦЕПЦИЯ NISSAN INTELLIGENT DRIVE

Автомобили в концепции «Заправочные станции будущего» могут перемещаться автономно, то есть совершать поездки, парковаться и заряжаться без участия водителя.

Nissan Intelligent Driving – это видение компании технологий автономного управления. Nissan начнет выпуск большого количества моделей с технологией автономного управления в ближайшие четыре года (до 2020 г.) в Европе, США, Японии и Китае.

Концепция Intelligent Driving положительно влияет на способность водителя видеть, думать и реагировать. Причиной 90 процентов дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, поэтому за счет снижения вероятности таких ошибок с помощью технических средств вождение станет более безопасным, а также будет приносить больше удовольствия.

Nissan Qashqai, выпускаемый в Великобритании на заводе Nissan в Сандерленде, будет оборудован первой версией этой технологии под названием Piloted Drive 1.0 в 2017 году. Она позволит автомобилю автономно и безопасно перемещаться в пределах выбранной полосы движения на скоростных шоссе в условиях высокой загруженности дорог.

Пользование автомобилем на автономном управлении не будет похоже на то, как если бы вы сели на ленту конвейера, перемещающего вас из точки А в точку Б. Будущие версии технологии Nissan Intelligent Driving позволят автомобилю обучаться стилю вождения владельца  и воспроизводить его при включении системы Piloted Drive. В ручном режиме автомобилем будет управлять водитель, а система сможет оказывать помощь только тогда, когда это необходимо – например, с помощью торможения, когда столкновение становится неизбежным.

NISSAN INTELLIGENT INTEGRATION

Автомобиль будущего сможет обмениваться информацией не только со  своим водителем, сообщая ему данные об изменениях дорожной обстановки, его личном расписании и прочую информацию, но и с пешеходами и другими участниками дорожного движения. Наружные огни и дисплеи будут четко сообщать о намерениях автомобиля: например, проезжающий мимо мотоциклист будет знать, что автомобиль заметил его присутствие, или же автомобиль будет подавать мигающий сигнал «Только после вас» пешеходам, ожидающим возможности перейти через дорогу.

Автомобили в связке с дорогами, источниками информации и сетями питания могут способствовать уменьшению загруженности трафика, более эффективному использованию каршеринга, а также помогать дистанционному выполнению операций и управлению энергией, Система Intelligent Integration способна самостоятельно решить, какой автомобиль и до какого уровня необходимо подзарядить в первую очередь, основываясь на данных о запасе хода конкретного автомобиля и о  том времени, когда автомобиль потребуется водителю. Компания Nissan стремится к нулевому уровню смертности на дорогах. Системы Intelligent Driving и Intelligent Integration будут способствовать повышению безопасности движения, благодаря чему это стремление будет становиться все более реалистичным.

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Компания Nissan и специалисты в области управления энергией из компании Eaton Electrical с декабря 2015 г. совместно работали над созданием продукта, предназначенного для использования литий-ионных батарей Nissan в домашнем хозяйстве.

Призванный стать самым доступным и надежным современным устройством для хранения энергии, модуль xStorage обеспечит устойчивую «вторую жизнь» батареям от электромобилей Nissan.

Клиенты будут получать преимущества в виде снижения расходов на оплату электроэнергии и даже смогут получать дополнительный доход, возвращая своим поставщикам энергии накопленное электричество.

Весь комплекс решений, включающий в себя установку и дополнительное оборудование, будет стоить €4000 (без учета НДС).

В разработанном в сотрудничестве с компанией Eaton модуле xStorage, дизайн которого был создан Европейским дизайн-центром Nissan в Лондоне , будут применены использованные аккумуляторные батареи от электромобилей Nissan. Они будут вновь служить людям, снижая стоимость потребляемой электроэнергии и защищая публичные энергосети от перегрузок в периоды пикового потребления электричества.

СЕТЬ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ VEHICLETOGRID (V2G)

Компания Nissan, лидер автомобильной индустрии, и международная энергетическая компания Enel подтвердили планы по испытанию зарядных станций Vehicle-to-grid (От автомобиля в сеть, V2G) – первого подобного проекта в Великобритании. Этот проект будет реализован в виде установки и подсоединения 100 модулей V2G в местах, согласованных с индивидуальными и корпоративными владельцами электромобилей Nissan LEAF и электрических универсалов e-NV200.

За счет возможности подключения своих электромобилей Nissan к системе V2G владельцы смогут распоряжаться энергией, продавая её излишки, запасенные с помощью батарей автомобилей, энергосетевой компании National Grid. Данное заявление открывает новый, волнующий этап управления электроэнергией в Великобритании. Владельцы электромобилей Nissan смогут не только играть активную роль в стабильности электроснабжения, предоставляя дополнительный источник энергии, но и радикально изменят сам способ поставки энергии в коммунальные сети.

По мере расширения сети зарядных станций V2G этот способ станет увлекательным занятием для владельцев электромобилей в Великобритании, превращая их в полноправных и активных игроков на энергетическом рынке страны.

До сегодняшнего дня зарядка электромобилей была односторонней операцией. Электричество поступало из сети в батарею при зарядке и расходовалось во время движения автомобиля. Зарядные станции Vehicle-to-grid  сделают обмен энергией двусторонним, в результате чего автомобили станут мобильными энергетическими узлами.

С помощью этого оборудования владелец Nissan LEAF или e-NV200 сможет заряжать аккумулятор при небольшой загрузке сети в периоды действия низких тарифов, а затем использовать запасенное электричество в домашнем хозяйстве в периоды высокой стоимости, и даже отдавать электричество обратно в сеть, получая прибыль. Электричество, генерируемое с помощью солнечных панелей или ветрогенераторов, может использоваться для зарядки автомобиля, в домашнем хозяйстве или бизнесе, а также для продажи энергоснабжающим компаниям.

В марте этого года Nissan объявил о том, что новый региональный офис компании во Франции будет содержать самое большое в мире количество интегрированных в сеть электромобилей и «вторичных» аккумуляторных батарей, объединенных в единый энергетический модуль.

«ЗЕЛЕНЫЕ» ПРОСТРАНСТВА И ЗДАНИЯ

В рамках концепции «Будущее мобильности» команда дизайнеров из ведущего архитектурного бюро Foster + Partners смоделировала город будущего, не изолированный от автомобилей,. и исследовала возможности применения нового мышления и технологий в окружающем мире.

Новые энергетически эффективные дома, не только  запасающие энергию, но и генерирующие ее, были ранее показаны в видеоролике, и большинство этих технологий доступны уже сейчас – например, фотоэлектрические панели, преобразующие солнечный свет в электричество,  стали частью городского пейзажа.

«Зеленые пространства», такие как сады, парки и лесопарки,  обеспечивают горожан преимуществами и служат местом обитания диких животных. К этим преимуществам относятся как физическое и эмоциональное здоровье, так и более высокое качество воздуха и пониженное влияние тепловых волн, повышающих температуру воздуха в городе.

Такие электромобили, как Nissan LEAF и e-NV200 вносят свой вклад в улучшение качества воздуха за счет отсутствия выбросов вредных веществ и твердых частиц.

Технология нулевых выбросов вредных веществ и многорежимные транспортные решения означают, что во многих городах может и дальше развиваться жилищное строительство для удовлетворения постоянно растущего спроса на жилье.

Кроме того, с внедрением технологии Piloted Drive и уменьшением количества автомобилей на дорогах уменьшится площадь обочин для парковки автомобилей,  в результате чего города смогут начать восстанавливать зеленые пространства, создавая новые парки и общественные центры.

Дэвид Нельсон, Foster + Partners: «Высокая плотность заселения городов ведет к улучшению качества жизни, если место проживания и работы, а также места отдыха расположены недалеко друг от друга. Высокая плотность застройки сама по себе не означает перенаселение или экономические трудности, если применять всесторонне продуманные решения.

«Чистые» производства, такие как микроэлектроника, а также офисы новых предприятий полностью совместимы с зоной жилой застройки. Многие из перечисленных технологий уже сегодня используются в наших городах.

А в самом сердце подобных жилых зон находятся сообщества, готовые использовать технологии нулевых выбросов вредных веществ.

С уменьшением количества выбросов вредных веществ город становится чище, повышается качество воздуха, появляются новые зеленые зоны, и жизнь в городе в целом становится комфортнее».

Программа Nissan Futures – первая открытая инициатива подобного рода.

Nissan приглашает частных лиц, бизнесменов, представителей промышленности, научных сотрудников и политиков присоединиться к дебатам, посвященным будущему городов Европы и следующим поколениям мобильности.

[i] Информация основана на данных Глобального информационного центра Nissan (GDC) по состоянию на 14.04.2016 г (UTC). Пройденное расстояние и количество CO2 подсчитано только для автомобилей Nissan LEAF, зарегистрированных с помощью CarWings, что составляет приблизительно 51% от общего объема продаж.