Место для изображения
Запись на тест-драйв
28 Апрель, 2015

Пять метров роскоши и мощи

 

Краткая справка: Ниссан Патрол – старшая модель в линейке внедорожников Nissan. Сочетает легендарную проходимость предыдущих поколений с комфортом и внешностью люкс-класса, которые были добавлены в седьмом поколении модели.

Внедорожник был предоставлен мне компанией Ниссан Мотор Украина под напутствие особо не лихачить и беречь на бездорожье :) Ведь ремонтировать, если что, им, а не мне. Каюсь, я увлёкся и немного повредил автомобиль. Об этом и о моих впечатлениях – в этом отчёте.

Патрол – огромный пятиметровый танк, по размерам уступающий разве что Toyota Sequoia. Легковушки и городские кроссоверы на его фоне кажутся игрушечными и сваливают с занимаемой полосы, не дожидаясь мигания фарами :)

5,16 метров в длину, 1,99 метра в ширину и 1,94 в высоту – фактически малогабаритная, но очень шикарно обставленная квартира. Причём вся эта длина достигается за счёт колёсной базы в 3075 мм, а передний и задний свесы по внедорожному короткие.

Не менее внедорожным является и клиренс в 273мм, обеспечивающий трёхтонному танку достойную проходимость (например максимальная глубина брода – 70см). Но о бездорожье всё-таки позже, вернёмся в город.

К габаритам Патрола привыкаешь очень быстро, метров через 500, причём опыт вождения больших машин значения не имеет, проверено на водителе Mazda 6. Сориентироваться помогают короткие свесы (где кончается капот, там кончается и авто), высокая посадка (хорошо видно всё, что вокруг происходит), огромные лопухи-зеркала (причём на теле этого танка они кажутся крохотными, на самом деле они большие). И конечно “помощники” – автомобиль увешан датчиками, которые непрерывно сканируют окружающее пространство, сообщают о приближении помехи справа или слева световыми сигналами, а при попытке перестроиться в занятый ряд – писком. Также отслеживается расстояние до впереди идущего автомобиля, и если оно начинает резко сокращаться – пищит зуммер, а через секунду включается система торможения.

На парковке эти же датчики используются как парктроники, плюс к ним присоединяются камеры кругового обзора.

Есть ещё одна оригинальная фишка – помощь при парковке. a_s_k_e_t не поленился и снял ролик о том, как она работает.


ссылка на ютуб

Так что парковать Патрол проще, чем его младшего брата Nissan Pathfinder, у которого нет парктроников, ни помощников, и камера только одна – заднего вида.

Раз уж дошло до сравнения с Пасфайндером, стоит отметить, что ездить на Патроле заметно комфортнее. Сказываются и геометрия (длиннее и шире база, больше колёса), и физика (больше вес) и очевидно более дорогая и комфортная подвеска. Мелкие и средние ямы Патрол глотает вообще незаметно, большие ощущаются, но сотрясения кузова минимальные и никакого намёка на пробой подвески нет. Идеальный автомобиль для украинских “дорог”. Просто жмёшь на газ, и на скорости 100 км/ч пролетаешь там, где седаны медленно переваливаются из ямы в яму. Пасфайндер тоже так умеет, но трясёт в нём заметно сильнее.

Сказывается и наличие в Патроле электроусилителя руля – автомобиль легко управляется, удары 20″ колёс не отражаются толчками в руль, общее ощущение – подвеска отдельно, а салон отдельно. Способствует этому и прекрасная звукоизоляция – включённый на холостом ходу двигатель попросту не слышно, а удары колёс по ямам звучат приглушённо, как бы “издали”. Несмотря на размеры и вес, крены кухова в поворотах практически отсутствуют – за этим следит гидравлическая система ограничения колебаний кузова. Вообще комфорт и управляемость Патрола напоминает седаны бизнес-класса, и только более заметная раскачка выдаёт внедорожник – всё-таки высокий центр тяжести играет свою роль.

Кстати, о двигателе – Nissan Patrol поставляется с одним типом двигателя – 5.6-литровым атмосферным бензиновым V8, развивающим дикую мощность в 405 лошадей и крутящий момент 560Нм. Этой мощности для трёхтонного внедорожника хватает с избытком, до сотни он ускоряется за 6.6 секунд(!), а благодаря массе и комфортности скорость в 180 км/ч на Бориспольской трассе вообще не ощущается, только по спидометру понимаешь, что ты уже летишь.

Разумеется, двигатель этот весьма прожорлив, на фото выше средний расход 18л/100км. Но нужно учесть, что я тестировал Патрол в режиме город/бездорожье, а так мало кто ездит каждый день. В более привычном режиме город/трасса расход будет держаться в районе 15 литров, что не так уж и много для такого большого авто. В любом случае, для покупателя люкс-автомобиля за 100 тыс. долларов, расход топлива – последний по важности параметр.

К такому мощному двигателю прилагается 7-ступенчатый автомат, переключающий передачи совершенно незаметно. На селекторе есть и ручной режим, но кому он нужен :)

Раз уж мы вернулись в салон, поговорим о нём. Бежевая кожа, пластик под дерево, множество подстаканников, ниш, розеток – всё красиво, удобно и комфортно. Водительское кресло регулируется вперёд-назад, вверх-вниз, наклон спинки, наклон сидения и наконец регулировка боковой поддержки. Космос! Пассажирское сидение не уступает по возможностям. Плюс оба кресла имеют подогрев и вентиляцию.

Руль тоже оснащён подогревом и регулировками по высоте и по вылету. Так что водитель любой комплекции сможет с комфортом устроиться и умереть от счастья. Это я язвлю, потому что заметил на предыдущем фото шерсть своего кота. Зараза такая, его шерсть уже пол мира со мной объездила, невозможно избавиться.

Также в распоряжении водителя и пассажира гигантский бардачок:

и не менее гигантские карты дверей, в которых стоит аквариум с бегемотом легко теряется литровая бутылка воды.

Второй ряд по комфорту не уступает первому – много места в ногах, по ширине свободно помещаются три взрослых человека.

Подогрев сидений и отдельный климат-контроль у второго ряда тоже есть. Кроме того, любопытно реализована система воздушных дефлекторов над окнами: когда они направлены вниз, воздушный поток создаёт тепловую завесу – как в дверях торговых центров. В жару она мешает теплу от нагретого окна проходить в салон. При этом холодный воздух дует не в лицо пассажиру, а в пол, что безопаснее для здоровья.

Ещё пассажирам второго ряда доступен бокс с холодильником и ТВ-экраны, вмонтированные в подголовники сидений.

Разумеется, у такого большого и семейного универсала есть третий ряд сидений. Он менее комфортный, но тоже вмещает трёх пассажиров, то есть Ниссан Патрол официально восьмиместный автомобиль.

Для того, чтобы попасть на третий ряд, нужно откинуть кресло второго ряда.

При поднятом третьем ряде объём багажника составляет 550 литров – это больше, чем у многих городских малолитражек. Можно впихнуть довольно крупный чемодан, ну а мои рюкзачки болтаются в таком пространстве свободно.

При сложенном третьем ряде (то есть в стандартном режиме) объём вырастает до 1500 литров.

А если сложить второй ряд (складывается в ровный пол), то в полученных 3170 литрах можно одновременно спать, перевозить холодильник и немножко играть в гольф.

Кстати, багажник открывается и закрывается без применения насилия – с помощью кнопок на кузове и брелке, и сервомоторов.

Звук. В салоне 12 динамиков и сабвуфер системы Bose, и благодаря хорошей шумоизоляции звучание близко к идеалу. Остальная мультимедиа-система выглядит и работает стандартно для автомобилей Nissan: навигация с подробной картой Украины и Европы (я проверял), блютус для Hands-Free и проигрывания музыки прямо с айфона, музыка с флешки, адресная книга, голосовой набор и ещё стопитцот радостей для техногика :)

Ниссан Патрол седьмого поколения выпускается с 2010 года, а в 2013-м он прошёл через рестайлинг и ряд доработок. Так что вся эта многочисленная электроника отлажена и не глючит, как у некоторых.

Ну что, надоело вам про начинку читать?.. Ок, уболтали, отправляемся на бездорожье :

Несмотря на сгущающиеся тучи, дождь так и не пошёл и ни одной, даже самой завалящей лужи на трассе не было, поэтому проверить поведение Патрола в грязи мы не смогли. Может оно и к лучшему, т.к. стоковая шоссейная резина для настоящего бездорожья не предназначена, а любое “ненастоящее” бездорожье Патрол преодолевает поплёвывая набок – за счёт остальных своих преимуществ:

+ Рама. Не смотря на гламурную внешность, Патрол остался настоящим рамным внедорожником.
+ Клиренс. 273мм – это очень достойные цифры, хотя конечно длинная база немного смазывает это преимущество. Ещё больше увеличить клиренс можно заменой штатной резины на “тракторную”.
+ Блокировка центрального и заднего дифференциалов. Сейчас многие производители внедорожников отказываются от блокировки заднего диффа в пользу “электронной имитации”, но у Патрола всё по-честному.
+ Понижающая передача, умножающая и без того дурной крутящий момент на коэффициент 2,679. Можно легко выдёргивать застрявшие в болоте трактора.
– Пружинная независимая подвеска. Для бездорожья это минус, т.к. у независимой подвески хуже артикуляция, но для шоссе независимая подвеска – огромный плюс к управляемости.

Судя по набору параметров – Патрол остался всё тем же старым добрым вездеходом. Просто благодаря его люксовому глянцевому кузову уже мало кому захочется загонять его в болото (поцарапать машину за $100 тысяч – это больно!), и мало кому захочется резать этот кузов болгаркой, чтобы установить на него например лебёдку или шноркель. Максимум – 35-дюймовые колёса и силовой обвес, на этом оффроад-тюнинг Патрола заканчивается. В гугле попадаются только тюнингованые Патролы предыдущих моделей, а на новый – не поднимается рука :)

Так, я опять отвлёкся. Выше мотоциклист, помимо общей крутизны фото, демонстрирует крутизну холмов, которыми утыкана трасса на аэродроме. Для того чтобы перепрыгивать с вершины на вершину, подъём холма должен быть градусов эдак 45. Спуск у холмов такой же крутой, вершина маленькая, так что не всякий внедорожник сможет здесь проехать, не сев на пузо. На этом фото тоже хорошо видна крутизна подъёма:

Для сравнения мы собрали на одной трассе три “проходимца” разного класса, веса и размера: Nissan Patrol, Misubishi Pajero (2009) и Subaru Forester (2006). Разница в размерах наглядно:

Сложнее всего на холмах было Форестеру – длинный передний свес и небольшой клиренс заставляли его перемещаться ползком, но к его чести он нигде не застрял. Паджеро подтвердил репутацию вездехода и не торопясь преодолел все препятствия. Ну а Патрол их вообще не заметил и проехал, как по асфальту, включая “яму”, в которую не рискнули сунуться остальные участники теста. Эту “яму” вы видели на фото выше – именно над ней пролетает мотоциклист. Два холма, высотой полтора метра, между ними яма глубиной соответственно метра полтора (если мерить от вершины холма) и шириной метра три.

Только спустился с первого холма – и упираешься носом во второй, а поднять нос не выйдет – зад ещё не спустился со первого холма, машина-то побольше трёх метров будет.

Жаль, я не смог снять прохождение этой чёртовой ямы, т.к. был за рулём Патрола. И именно в ней я слегка помял задний бампер, когда встал между холмами и, встревоженный воплями всех парктроников сразу, решил было вернуться назад :) Ну там реально слегка пластик погнулся, даже не лопнул – надеюсь в Ниссан Мотор Украина меня простят.

Но он прошёл! Прохождение всех препятствий на Патроле вызывало бурный восторг у меня и у пассажиров – тем более, что я даже не включал внедорожный режим. Селектор был выставлен на Auto, дифференциалы не заблокированы, понижайка не включена – а он едет!

Для бездорожья у Патрола есть предустановленные режимы, меняющие характер работы двигателя и коробки передач. Например, если включить режим Sand (“Песок”), реакция на педаль газа станет плавной, а в случае пробуксовки система “придушит” обороты, чтобы предотвратить закапывание автомобиля. Но мне даже не пришлось воспользоваться этим режимом, т.к. на полигоне не было такого рыхлого песка, как например на пляже.

Зато на аэродроме была грунтовка – обычная такая сельская грунтовка со средними ямами и ухабами. По ней Патрол летел 100 км/ч и чувствовал себя абсолютно уверенно – ни бросков из стороны в сторону, ни раскачки кузова – идёт как по рельсам. Длинная база и непробиваемая энергоёмкая подвеска рулят.

Подытожим, тем более что фотки кончились.

Патрол – ВЕЩЬ. Но дорогая. За 100 тысяч долларов он можеть делать всё – отвезти вас в любом направлении, не взирая на отсуствие дорог; с комфортом и скоростью промчать вас и по автобанам и по нашим “дорогам”; каждый день возить в школу и на работу большую семью или небольшую свадьбу; колотить понты перед бизнес-партнёрами, у которых такой тачки нет (увы, но это всё ещё важный фактор); и просто дарить вам наслаждение от ежедневного вождения.