Место для изображения
5 Август, 2016

Электромобиль Ниссана на спирте пройдёт тесты в Бразилии.

57a45957ec05c4f90400000bОсновой для проекта под названием е-Bio Fuel-Cell послужил электрический фургон Nissan e-NV200.

Компания Nissan Motor представила первый в мире автомобиль с твердооксидными топливными элементами (SOFC). Только в июне производитель рассказал об экспериментах с этой технологией, и вот уже опытный прототип готов к дорожным тестам. Потребляет он чистый этанол либо спирт в смеси с водой. Собственно, потому для испытаний и выбрана Бразилия — здесь выпускается много биоэтанола.57a45a2eec05c4c60600001eЭлементы типа SOFC являются сердцем системы е-Bio Fuel-Cell, о которой мы детально рассказывали. Напомним только, что она конвертирует спирт в водород, который затем соединяется с кислородом, давая электрический ток.

В опытном прототипе ячейки SOFC развивают мощность 5 кВт и подпитывают тяговую батарею ёмкостью 24 кВт•ч (её можно заряжать и от сети). Бак для спирта на 30 л и сама литиевая батарея в сумме позволяют машине проехать более 600 км на одной заправке. Исходный e-NV200, для сравнения, обладает дальностью хода 170 км в европейском смешанном цикле.

Применение спирта растительного происхождения позволяет машине оставаться углеродно-нейтральной. Якобы в атмосферу она выбрасывает столько же углекислого газа, сколько ранее было поглощено при росте кукурузы либо сахарного тростника.

Президент Ниссана Карлос Гон заявил, что электрокар, заправляющийся спиртом, способен поддержать региональное развитие энергетического и топливного рынка, притом не потребует переоборудования инфраструктуры. «Этанол в смеси с водой безопаснее в обращении, чем другие виды топлива», — добавил глава компании.57a45b5bec05c4db1300001dДобавление бортового генератора на топливных элементах расширяет возможности электрокара, который может использовать для дозаправки этанолом существующую инфраструктуру, а также обычные зарядные станции для быстрого пополнения запаса энергии в аккумуляторе.

К слову, в Бразилии много заправок с топливным этанолом (E100), он есть на очень многих АЗС, причём там он в полтора раза дешевле бензина. И хотя формально это стопроцентный спирт, на деле в нём 96,5% этанола и 3,5% воды (по объёму), поскольку спирт гигроскопичен и повышать концентрацию дальше — очень сложно и дорого. Однако система е-Bio Fuel-Cell достаточно толерантна к изменению этой пропорции и выглядит для стран с развитым выпуском биоэтанола очень заманчивой. По оценке ниссановцев, на рынок эта технология выйдет к 2020 году.